Новости на 6 ноября 2018

Самая высокая статуя.
- В индийском штате Гуджарат на реке Нармада возвели самую высокую статую в мире. Об этом сообщает Independent. 182-метровый монумент посвящен государственному деятелю Валлабхаи Пателю, который стал ключевой фигурой индийского национально-освободительного движения. Достопримечательность получила официальное название «Статуя единства», а ее строительство обошлось в 400 миллионов долларов. По высоте «Статуя единства» оказалась почти на 55 метров выше предыдущего самого высокого монумента в мире — Чжунъюаньской статуи Будды в Китае — и почти в четыре раза выше статуи Свободы в Нью-Йорке.

Как строились пирамиды.
- Археологи обнаружили в карьере Хатнуба, где древние египтяне добывали алебастр, древние (4500-летние) следы пандуса для поднятия многотонных каменных блоков. По словам ученых, подобные системы применялись также для строительства пирамид из известняка. Об этом сообщает издание Science Alert. Хотя точно было неизвестно, как египтяне перемещали тяжелые алебастровые камни, исследователи считали, что для этого применяли пандусы. Ученые выяснили, что система для поднятия блоков в Хатнубе состояла из центральной рампы, по обе стороны которой были сделаны лестницы и отверстия в скале, куда вставлялись крепкие деревянные столбы. Блоки были размещены на деревянных санях, а столбы служили в качестве блоков, вокруг которых были обернуты веревки. Египтяне тянули веревки и перемещали блок по рампе под углом 20 градусов.

- До недавнего времени ученым были известны лишь единичные примеры окаменелых яиц динозавров и фрагменты их скорлупок. В последние 20 лет картина кардинально поменялась — палеонтологи нашли сразу несколько "кладбищ яиц" на севере Китая и в монгольской части пустыни Гоби, и десятки яиц крупнейших динозавров Земли в Аргентине. Благодаря им мы знаем, что некоторые динозавры, особенно пернатые, были теплокровными существами, высиживающими яйца примерно так же, как это делают современные птицы. В изучении помогает также окраска яиц и, как надеются ученые, дальнейшее изучение цвета яиц динозавров поможет нам понять, в каких условиях они жили, как они воспитывали потомство.

NASA испытало марсианский парашют.
- Миссия Марс 2020 сейчас находится на стадии активной подготовки. И, согласно сообщению сотрудников НАСА, агентство провело третий и завершающий этап тестирования системы парашюта, которая будет предназначена для того, чтобы космический аппарат мог успешно приземлиться на поверхность Красной планеты. Сообщается, что новый парашют будет предназначен для посадки достаточно тяжелого аппарата, так как на его борту будет установлен чрезвычайно важный груз. Что касается самого тестирования, то оно прошло великолепно, и многие учёные отметили, что наблюдать за его работой было просто прекрасно.