Новости на 5 февраля 2018

Летающее такси успешно прошло испытания.

- Компания Airbus заявила об успешных испытаниях летающего такси Vahana. Автономное летательное устройство провело в воздухе 53 секунды на высоте пяти метров. Вес аппарата составляет 745 килограммов. Об этом сообщило ИА Nation News. По данным источника, на этом Airbus останавливаться не собирается и будет дальше развивать Vahana. Компания также планирует создать парк автономных аппаратов с вертикальным взлетом. После того, как новинка пройдет испытания по всем параметрам, летающее такси будет использоваться в городской среде для перевозок пары пассажиров и малогабаритных грузов.

- Американские генетики впервые расшифровали ДНК колорадских жуков и выделили в ней несколько генов, отвечающих за необычно быстрое приспособление этих насекомых к новому климату и экологии, говорится в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports. Оказалось, что ДНК картофельных вредителей содержит в себе несколько десятков генов, отвечающих за производство очень широкого набора ферментов, способных переваривать крайне разнообразные белки и сахара. Это, как считают генетики, позволяет колорадскому жуку быть практически "всеядным" насекомым, несмотря на его узкую специализацию на картофеле и других паслёновых растениях. Тем не менее, генетикам удалось нащупать "ахиллесову пяту" колорадских жуков — оказалось, что их клетки широко используют короткие молекулы РНК для блокировки действия определенных генов, что можно использовать для создания более эффективных версий инсектицидов.

Косатку научили человеческому языку.
- Группа ученых из Великобритании, Германии и Чили научили косатку по кличке Уики произносить отдельные короткие фразы на английском языке. Результаты исследования биологов опубликованы в научном журнале Proceedings of the Royal Society B. Уики имитирует произношение слов "hello" ("привет"), "one, two" ("один, два") и "bye, bye" ("пока"). Для этого косатка использует наружные ноздри, поэтому звук раздается над водой и напоминает человеческую речь. Исследователи отмечают, что косатки могут запоминать и повторять любые звуки, которые издают их сородичи. Биологи заставляли Уики прослушивать звуки других косаток вместе с английскими словами. Однако нет никаких доказательств того, что косатка понимает значение слов, отмечают биологи.

Первая мобильная стоматология появилась в Башкирии.
- В Башкирии появился первый передвижной стоматологический комплекс. В нем будут оказывать помощь жителям удаленных населенных пунктов. Внешне комплекс ничем не отличается от обычного автобуса. Внутри созданы все условия для комфортной работы врача и ожидания приема пациентом. В салоне разделены зона для ожидания приема с местами для сидения, оборудованы кабинет стоматолога и медсестры. Установленное оборудование европейского качества позволяет оказывать все виды стоматологической помощи на месте. Так, возможно проведение стоматологического обследования методом аутофлуоресцентной диагностики. Данный метод применяется для выявления стоматзаболеваний, в том числе онкопатологии полости рта видимой локализации. Таким образом, появляется возможность выявить онкологию на ранних стадиях и своевременно направить пациента в специализированное медицинское учреждение.