Новости на 7 мая 2018

В Китае создадут искусственные дожди.

- Китайские ученые планируют увеличить количество осадков в Тибетском нагорье до 10 миллиардов кубометров в год. В рамках проекта «Тяньхэ» (англ. Sky River) в горах будут установлены десятки тысяч камер, которые будут выпускать в атмосферу частицы иодида серебра — соединения, являющегося дождеобразующим реагентом. Это станет крупнейшим в мире экспериментом по созданию искусственного дождя, сообщает издание Science Alert. Исследователи надеются, что им удастся вызвать дожди над территорией площадью полтора миллиона квадратных километров. При этом годовой объем воды, которая будет выпадать в виде осадков, должен быть эквивалентен семи процентам объема питьевой воды, потребляемой в Китае в год. Предварительные испытания дождеобразующей системы были проведены в Тибете, Синьцзяне и других горных районах, где были установлены около 500 камер.

Во Франции изобрели устройство от аэрофобии.

- Устройство для борьбы со страхом полетов на самолете изобрел французский Национальный политехнический институт в Тулузе. Об этом сообщила газета Ouest France. Ученые отметили, что более всего человека успокаивает и расслабляет приятная музыка и запахи. Учитывая эти факторы, был создан девайс, похожий на обычные наушники с откидным микрофоном. Однако вместо самого микрофона, вставлено устройство, распространяющее приятные ароматы. Исследователи пояснили, что просто распылить расслабляющее пахучее вещество на борту самолета невозможно, так как всегда найдутся аллергики. Среди расслабляющих запахов указаны ромашка, лаванда, мята и цветущее апельсиновое дерево.

Найден новый минерал.

- Российские геологи нашли в трещинах вулкана на Камчатке новый минерал и дали ему имя дравертит. Новинка успешно прошла апробацию в Международной минералогической ассоциации. Выяснилось, что обнаруженный образец обладает очень упорядоченной структурой и высокой химической устойчивостью. Как рассказал «Известиям» один из участников исследования, главный научный сотрудник кафедры минералогии геологического факультета МГУ Игорь Пеков, большинство недавно обнаруженных минералов имеет сложный химический состав. — У найденного нами образца он очень простой, — отметил Игорь Пеков. — При этом на момент открытия его аналогов или близких «родственников» как в химическом, так и в структурном отношении не нашлось даже среди намного более многочисленных синтетических неорганических веществ.

- 12 мая в Уфе на площади перед Гостиным двором впервые пройдет культурно-спортивный праздник по силовому экстриму «Батыр Башкортостана». Для участия в нем в столицу Башкирии приедут 12 сильнейших атлетов из разных уголков России. В программу мероприятия включены: лог лифт (подъем 120-килограммового бревна), тракк пулл (буксировка грузовика), становая тяга автомобиля (1500 кг на количество повторений) и другие. Помимо традиционных соревнований, в программу мероприятия также включены традиционные башкирские состязания. Так, стронгмены будут соревноваться в метании древнего башкирского орудия сукмара весом 25 кг, пишет Башинформ.